Международный день бортпроводника. Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Требования к кандидатам

Авиация позволяет за короткое время перемещать грузы и людей на значительные расстояния. Несмотря на распространённое заблуждение, этот вид транспорта относится к одному из самых безопасных. Он является важной частью экономики развитых стран. Специалистам, занятым в данной отрасли, посвящён международный профессиональный праздник.

Когда отмечают

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации отмечается ежегодно 12 июля. Событие не является общегосударственным выходным, оно не закреплено в перечне памятных дат Российской Федерации. Множество компаний поддерживает традиции чествований.

Кто празднует

В мероприятии принимают участие бортпроводники гражданской авиации. Праздник отмечается сотрудниками авиационных предприятий, преподавателями, студентами, слушателями курсов, выпускниками профильных учебных заведений. К действу присоединяются их родственники, друзья, знакомые, близкие люди.

История и традиции праздника

Праздник появился после формирования в 20-х годах XX века подобной профессии. Впервые она возникла в Германии в 1928 году, где функции обслуживания пассажиров переложили со второго пилота на специально подготовленного человека. Данное решение было продиктовано соображениями безопасности. Таким образом экипаж освободили от выполнения посторонних задач.

Цель проводимого мероприятия состоит в повышении престижа бортпроводников, обращение внимания на их проблемы, приобщение к своим рядам. Подобным действом демонстрируется высокая роль работников в конкурентной борьбе компаний.

Международный день бортпроводника 2019 года объединяет специалистов во многих странах мира, в их числе - Россия. За праздничными столами в кафе и ресторанах собираются коллеги и их знакомые, родственники, друзья, близкие люди. Участники обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Звучат поздравления, пожелания здоровья, успехов в ответственном труде. Неизменным атрибутом чествований становится произношение традиционного тоста о том, чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.

Отличившимся сотрудникам вручаются почётные грамоты, ценные подарки. Руководство отмечает важную роль работников в обеспечении высокого сервиса.

Средства массовой информации готовят передачи об истории отрасли. В качестве главных героев сюжетов и интервью выступают ветераны гражданской авиации, бывшие и действующие стюардессы. Они рассказывают о своём жизненном пути, интересных случаях во время полётов. Мероприятия зачастую проходят на природе, если погода летнего месяца благоприятная. Пикник сопровождается купаниями в водоёмах, рыбалкой и приготовлением блюд на открытом огне.

О профессии

Бортпроводники гражданской авиации выполняют задачи по обслуживанию пассажиров во время полётов. Они обязаны консультировать, предоставлять предусмотренные пищу и напитки.

Путь в профессию начинается после окончания курсов или учебного заведения. Выпускник осваивает необходимые теоретические знания и практические навыки. К работе допускаются только сдавшие необходимые экзамены.

К сотрудникам предъявляются строгие требования к владению иностранными языками, уровню сервиса. Стюард должен обладать навыками оказания первой медицинской помощи.

Деятельность относится к категории опасных для жизни и здоровья. Она обусловлена не только значительными стрессами, возможными катастрофами, но и продолжительным радиоактивным облучением. Его фон во время полёта в верхних слоях атмосферы намного выше, чем на поверхности Земли. На Западе профессия ботпроводника является высокооплачиваемой и востребованной благодаря большому парку лайнеров многочисленных авиакомпаний.

Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

В парадной форме и с улыбкой
Встречаешь пассажиров ты,
Бортпроводник - звучит достойно,
Профессия твоей мечты!

Сегодня мы тебя поздравим
И пожелаем жить без бед,
Полетов только безопасных,
Счастливых, долгих-долгих лет.

Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.

Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.

Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.

Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.

С Днём бортпроводника. Пусть на борту всегда будет порядок и спокойствие, пусть по курсу всегда ждёт удача и успех, пусть на пути встречаются улыбки добрых людей, пусть каждый рейс жизни имеет счастливое завершение.

Выше птиц летаешь ежедневно,
Сто полетов на твоем счету,
Ты для нас - небесная царевна,
И всегда, как воин, на посту!

Ты улыбки даришь пассажирам,
Помогаешь скрасить их полет,
И бываешь даже их кумиром,
Очень любит стюардесс народ!

Пусть тебя любовь на крыльях носит,
Дарит счастья много и тепла,
И сюрпризы чаще преподносит,
Бескорыстного сердечного добра!

Работа бортпроводника
Я знаю, точно нелегка,
Но ты справляешься легко,
Взлетаешь в небо высоко!

Желаю красочных полетов,
Стабильных и больших доходов,
Успеха достигай во всем,
Взлетай все выше день за днем!

С днем бортпроводника!
Желаю вам удачи,
Чтоб на земле и в небе
Решались все задачи.

Манят пускай просторы,
Зовет вперед мечта,
Пусть окружают радость,
Любовь и доброта.

Пускай работа будет
Отдушиной для вас,
И пусть счастливый блеск
Не покидает глаз.

Ты отличный бортпроводник,
Я могу сказать это смело!
Ты летать уже точно привык,
Выполняя любимое дело!

Пусть удачными будут полеты,
Пусть зарплата растет только вверх!
Получай всегда кайф от работы
И имей в этой жизни успех!

Праздник бортпроводника
Для тебя так дорог.
Ты летаешь в облаках,
В солнечных просторах.

Пассажир всегда тебе
Только рад бывает.
Самолет в твоей судьбе
Птицей пусть летает.

Счастья, преданной любви
Несомненно с принцем,
Чтобы вместе вы могли
В сказке очутиться.

Бортпроводники,
Примите поздравления,
Парить под облаками -
Красивое решение.

В ваш праздник пожелаем
Красивых ярких взлетов,
Спокойных и веселых
По жизни вам полетов.

Желаем вам зарплаты
Мы только лишь отличной
И будет пусть все супер
И в жизни вашей личной.

Паришь ты ежедневно в облаках,
Не в переносном смысле - по работе,
И нет прекрасней бортпроводника,
Везёт пусть в каждом новом перелёте.

Пусть пассажиры твой оценят труд
И в небе неудобства не доставят,
А впереди десятки премий ждут,
И пусть успех судьбу твою возглавит!

Авиация очень необходимая профессия, так как за короткое время благополучно перемещает груз и людей на весьма значительные расстояния. Это один из самых безопасных транспортных служб. 12 июля посвящен всемирный день бортпроводника.

Ежегодно 12 июля во всем мире празднуют профессиональный праздник гражданской авиации, передает Рос-Регистр. Несмотря на большую роль данной отросли в экономике развития страны этот день не общегосударственный выходной. Но многие авиакомпании поздравляют своих сотрудников с этим профессиональным днем.

Для сотрудников гражданской авиации устраивают мероприятия. Этот день отмечают бортпроводники и другие сотрудники авиационных компаний, а так же педагоги, студенты, слушатели курса и выпускники специального учебного заведения. К праздничному мероприятию присоединяются близкие люди профессионалов авиации и друзья.

После появления данного рода профессии в 20-х годах 20 века, официально был утвержден праздник. Впервые такого рода служба перевозок возникла в странах Германии. В 1928 году обслуживающую функцию выполнял второй пилот и вскоре был подготовлен для этого специальный человек. Сделали это для того, чтобы экипаж не отвлекался ради всеобщей безопасности. Мероприятия созданы для повышения престижа бортпроводника, пишет сайт Ros-Registr. Чтобы привлечь как можно больше внимания к компаниям.

В этот день специалисты этой отросли, получают поздравления от родных, близких, друзей и коллег. Главным тостом в такой день является «чтобы количество взлетов сходилось с количеством посадок». Так же многие бортпроводники получают заслуженные грамоты и призы. Вышестоящее руководство лично приносит своим подчиненным благодарность за их труд и профессионализм.

В этот день пресса и телевиденье готовят специальные выпуски про данную профессию. Часто снимают истории про ветеранов авиации, у них берут интервью и рассказывают об их достижениях. Так как время празднования преподает в летний период, часто авиационные компании вывозят своих сотрудников в красоты природы, чтобы специалисты смогли отдохнуть.

Бортпроводники в гражданской авиации отвечают за безопасный и комфортный перелет граждан. Они выполняют все необходимые функции, прописанные в их инструкции. К такому сотруднику люди обращаются за необходимой информацией или за потребностями связанными с пищей или питьем.

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо пройти специальные курсы или закончить специализированный вуз. После окончания учебного заведения специалисты покидают учебные стены с теоретическими и практическими знаниями. На работу такого рода специалисты попадают лишь после прохождения экзаменов.

При наборе новых сотрудников компания гражданской авиации предъявляют высокие требования к своим будущим сотрудникам. Бортпроводник должен знать иностранные языки и уметь оказать первую необходимую помощь. Так же они должны уметь показывать высокий уровень оказываемого сервиса.

Данная профессия опасна для жизни и здоровья. Персонал постоянно находится в стрессовом состоянии, а кроме того они радиоактивно облучаются. В других странах специалисты авиации получают высокую заработную плату и вариантов специализации больше из-за наличия многочисленных авиакомпаний.

Одной из самых романтичных профессий в мире является таковая стюардессы. Еще бы: работая бортпроводницей, можно не только щеголять в красивой форме компании гражданских авиалиний, но и путешествовать по свету, и получать при этом отличную заработную плату. Стюардессам и стюардам даже праздник посвятили: Всемирный день бортпроводника гражданской авиации, отмечаемый ежегодно 12 июля. Давайте узнаем, как появилась указанная специальность и с чем приходится сталкиваться людям, выбравшим ее.


Из истории профессии

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

Стюардессы существуют и успешно выполняют свои служебные обязанности на благо пассажиров гражданских самолетов вот уже более 80-ти лет. Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов. Это произошло в Германии в 1928 году.


Как же появились стюардессы? Идея привлечения на работу бортпроводника молодых женщин привлекательной внешности возникла в США. Она была продиктована желанием сделать пассажирской авиации рекламу, а еще из соображений все той же пресловутой, но такой важной безопасности: вес девушек меньше веса юношей, что по всем статьям увеличило бы устойчивость самолета при перелете.

Первой стюардессой история называет некую Эллен Черч. Эта девушка работала до обретения новой должности медсестрой и совершила первый свой полет в качестве бортпроводницы 15 мая 1930 года. Более того, перед Эллен поставили задачу взять в свои руки осуществление набора в первую группу стюардесс подобных себе молодых особ. Ими в итоге стали семь медсестер, возраст каждой из которых не превышал 25 лет, а вес – 52 кг.



Требования к кандидатам

В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке по сравнению с веком XX-м. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества). Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см. Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.


Недопустимо наличие у будущих стюардесс и стюардов серьезных физических недостатков, тату и пирсинга, крупных родимых пятен и родинок, шрамов на открытых участках тела. Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда. Для контроля физического и физиологического состояния стюардов и стюардесс им положено дважды в год проходить медкомиссию.

По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком. Уровень: pre-intermediate или intermediate. Хотя бы базовые знания второго иностранного языка существенно повышают шансы кандидата на получение вожделенной должности бортпроводника гражданской авиации.


Обучение на бортпроводника (стюардессу)

Существует несколько вариантов получения навыков выбранной специфической профессии. Первый и самый удобный – курсы при авиакомпании. Такое обучение совершенно бесплатно, включая тренировки на оборудовании, которое впоследствии становится местом работы, стажировку в компании. Главное же преимущество заключается в гарантированном трудоустройстве. Из минусов только достаточно большой конкурс: 7-10 человек на место.

Второй вариант - окончание независимой школы. В этом случае обучение платное, трудоустраивать никто никого не будет – это уже задача и проблема самого кандидата.


Куда бы вы ни пошли учиться, делать вам это придется около 3-х месяцев. В некоторых частных учебных заведениях процесс длится на месяц меньше. Принимают в школу или на курсы при авиакомпании после того, как человек прошел собеседование. Оно состоит из традиционных вопросов и психологического теста. Непосредственно обучение включает в себя теоретическую и практическую части. В первую входит изучение технических характеристик и устройства авиалайнеров, информации по оказанию медицинской помощи, по улаживанию конфликтов, о пользовании спасательным оборудованием. На практических занятиях будущие стюардессы тренируются на оборудовании, представляющем собой имитацию салона воздушного судна. В завершении обучения требуется отлетать 30 часов стажа, после чего выпускнику школы/курсов выдают допуск в профессию бортпроводника.

Плюсы и минусы специальности


Итак, что приобретает человек, выбирая профессию стюарда/стюардессы?

Во-первых, это, как уже упоминалось в самом начале данной статьи, - возможность увидеть мир. Однако не стоит надеяться, что вы будете разгуливать между рейсами по гостеприимной Франции или знойному Алжиру – чаще всего на экскурсии и даже элементарную прогулку по пункту назначения у бортпроводников нет. В основном он даже не покидает здания иностранного аэропорта. Так что, главное преимущество профессии оказывается на поверку сплошным разочарованием, если не брать во внимание сам факт путешествия.

Второй бонус: относительно высокая зарплата. Ее размер зависит от стажа, который измеряют не годами, а часами полетов, и класса. Кроме того, любая авиакомпания, как правило, предоставляет своим сотрудникам полный социальный пакет, отпуск от 45-ти до 70-ти дней, всевозможные льготы.


Ну, и третий плюс: ранний уход на пенсию. Уже в 45 лет стюардов и стюардесс провожают «на покой». Соответственно, размер пенсии у бортпроводников тоже немаленький, учитывая таковой зарплаты.

К сожалению, минусов у профессии больше. Это, в первую очередь, постоянные физические нагрузки: практически все время приходиться проводить на ногах. Опять же бесконечная смена часовых, климатических поясов, колоссальная психологическая нагрузка, насыщенный рабочий день, бессонные ночи, режим работы, в котором отсутствует всякая упорядоченность… В общем, к концу профессионального пути самочувствие даже самого здорового человека приходит в упадок.

Бывшие стюардессы имеют возможность устроиться инструкторами в родной авиакомпании. Других перспектив продолжить работу в «летной» сфере у них нет.

Не забудьте поздравить 12 июля на Всемирный день бортпроводника гражданской авиации знакомых бортпроводников и стюардесс с их профессиональным праздником. Они заслуживают вашего внимания и уважения!

Всемирный день бортпроводника — ежегодный праздник, который отмечается 12 июля. Полное название праздника — Всемирный день бортпроводника гражданской авиации . В 2015 году выпадает на воскресенье. Стюарды и стюардессы всегда считались настоящим символом красоты, смелости и вежливости.

Мало кто знает, но этой профессии уже 80 лет. Первые бортпроводники появились в Германии, когда на борт самолёта стали брать специального человека, который смотрел за состоянием людей, приносил необходимые вещи, напитки, еду. До того эти обязанности были возложены на второго пилота, но впоследствии было решено, что второй пилот должен всегда оставаться в кабине самолёта на случай непредвиденных обстоятельств. Изначально в бортпроводники брали мужчин, но затем решили, что лучше для этих целей использовать девушек. Такая замена произошла сразу по нескольким причинам: красивые девушки были дополнительной рекламой авиаперевозчика, красивые девушки могли отвлечь людей от страха полёта, молодые и стройные девушки меньше весили, что имело значение в те времена, когда самолёты были не столь мощными как сейчас. Первой стюардессой в истории стала Эллен Черч (1904-1965).

Все, кто хоть раз совершал авиаперелёты, прекрасно знают, что бортпроводницы создают настроение всему полёту. Они делают всё, чтобы человек чувствовал себя комфортно и в безопасности. Прекрасные девушки обладают всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы справиться со сложной ситуацией во время полёта. Известен случай, когда в 2008 году стюардесса сама посадила самолёт, так как у командира затуманилось сознание и он ранил второго пилота. Как на заре развития авиации, так и в наше время, мечтой многих девочек и молодых девушек является именно профессия бортпроводницы. Если у вас есть знакомые стюарды и стюардессы, не забудьте поздравить их с профессиональным праздником!

gastroguru © 2017